7 сентября, день явления Шримати Чампакалаты Деви.

Вместе с тремя другими сакхи Чампакалата Деви была установлена на алтарь Шри Шри Радхи Мадхавы в 1986 году перед ежегодным фестивалем Гаура Пурнимы.

Шри Чампакалата Деви является третьей из восьми главных гопи. Ее отец – Арама, ее мать – Ватика-деви, ее муж – Чандакша. Ее тело светло-желтого цвета, подобного цвету свежераспустившихся цветов чампака. Ее одежда описывается как чатака или коричневая, как перо воробья. Кунжа (роща) Чампакалаты Деви расположена к югу от Шри Радха Кунды. Она называется Камалата, или Лоза Купидона, и имеет цвет расплавленного золота.

Ее любимый инструмент – саранги. Она служит Божественной Чете обмахивая Их чамарой (хвостом яка) и предлагая Им ожерелья с драгоценными камнями. На алтаре в Маяпуре она стоит, предлагая ожерелье Шри Мадхаве. Чампакалата на один день младше Шримати Радхарани. Ее вечный возраст — 14 лет, 2 месяца и 13 с половиной дней.

Настроение Чампакалаты Деви – васака-саджа или настроение героини, украшающей себя в ожидании прибытия возлюбленного. У нее умеренно противоречивая природа. Ее облик и качества очень напоминают Вишакху Деви – сарван гунамс тулайитум дадхатим вишакхам. Ее служанка – Гуна-манджари.

Так же, как и ее отец, Чампакалата Деви владеет многими искусствами: игрой в кости, собирание лесных цветов и корешков и изготовление посуды из глины. Ее прозвище — «мишта-хаста» или «сладкие ручки», поскольку она очень искусно делает различные сладости. Она прекрасно ориентируется в книгах для гурманов, описывающих приготовление пищи всех шести вкусов. Кухня в ее кунже славится на весь Вриндаван.

Чампакалата – очень искусный дипломат и прекрасно владеет техникой убеждения. Она может победить любую дерзнувшую встать на пути Шримати Радхики гопи-соперницу. Гопи из соперничающего лагеря боятся проходить мимо Чампакалаты Деви. Она также искусная посланница и ходит никем не замеченная, держа свои поступки в абсолютном секрете.  

В Гаура-лиле Шри Чампакалата Деви явилась как Рагхава Госвами. Рагхава Госвами пришел из Южной Индии и всегда жил возле священной горы Говардхан. Он был всегда погружен в воспевание славы Шри Шри Радхи Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху. Он написал книгу «Бхакти-ратна-пракаша». По просьбе Шрилы Дживы Госвами, Шрила Рагхава Госвами взял Шриниваса Ачарью, Нароттама даса Тхакура и Шьямананду Пандита на парикраму вокруг Враджа-мандалы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *