Фестиваль Гаура-Пурнима 2019

Навадвипа Мандала Парикрама день четвёртый

Маршрут: Пратап-нагар (Коладвипа) – Белпукур, в этом месте будет ночлег (Рудрадвипа)
Расстояние: 17 км
В 4:30 выезжают автобусы из Маяпура, к месту лагеря, от куда начнётся парикрама.
Место встречи: пандал, где проходила регистрация (рядом с Вамши Бхаваном). *Для тех, кто оплатил полную стоимость парикрамы за 3000 Rs или приобрёл купон на день.
Начало парикрамы: 5:45 утра
Во время Парикрамы мы пройдём северную часть Коладвипы и часть Рудрадвипы, на завтрак зайдём в Рукумпур (Симантадвипа)
Переправа: из Пратап-нагара (Коладвипа) в Шанкарапур (Рудрадвипа)

Преданные, кто желает присоединиться на парикраму на один или несколько дней, купоны необходимо приобретать заранее, хотя бы за день до парикрамы (возможность приобрести купоны будет на парикраме, перед принятием прасада), так как автобусы будут заказывать за день, непосредственно, на определённое количество забронированных мест. В день парикрамы перед посадкой на автобус, можно будет приобрести купоны, но, есть вероятность, что мест в автобусе может не оказаться. Так же и парсад готовиться на определённое количество преданных.
Если вы не находитесь на парикраме и есть желание присоединиться в последующие дни, необходимо договориться с кем-то, кто присутствует на парикраме о покупке купона. Если Вы добираетесь до места лагеря сами, за текущий день парикрамы можно так же оплатить перед принятием прасада.

Координаторой русскоязычной парикрамы, Радхавинода дас, ‭+918001722715‬

Почётные Гости :
Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
Е.С. Ананта Кришна Госвами
Е. С. Бхакти Расаяна Сагара Свами 
Е.С. Бхакти Ананта Кришна Госвами
Е.С. Бхакти Ратнакар Амбариша Свами
Е.С. Бхакти Бхагаватамрита Кешава Махарадж

Святые места, которые мы посетим:

  1. Самадхи, бхаджан кутир Джаганатха Даса Бабажды (Коладвипа) Это место, где совершал свое поклонение Господу великий вайшнав, которого Бхактивинода Тхакур называл вайшнава-сарвабхаумой (главой всех вайшнавов Вриндавана, Пури и Навадвипы) — Шрила Джаганнатха дас Бабаджи. Здесь же находится его самадхи. Сейчас в этом месте открыт храм, в котором установлены Божества Нитай-Гауранги, Радхи-Говинды и Гиридхари. Когда-то Ганга протекала совсем рядом от этого места, и Джаганнатха дас Бабаджи повторял джапу на ее берегу. Позади надворных построек, что по правую сторону от храма, установлен небольшой мемориал на том месте, где он обычно сидел. Оттуда открывается вид на небольшое озеро, оставшееся здесь после того, как Ганга изменила русло. Очень долгое время (более семидесяти лет) храмом руководил великий преданный Джай Нитай дас Маханта. В этом месте можно молиться Джаганнатхе дасу Бабаджи как олицетворению отречения от материального и привязанности к святому имени Кришны. Также можно просить о возможности понять святую дхаму — чтобы не только слушать о ней, но увидеть своими глазами.
  2. Шри Дхамешвара Махапрабху (Коладвипа) Большой храм с просторной алтарной находится в черте города Навадвипы, неподалеку от храма Праудха-майи. Главно Божество в нем – Дхамешвара Махапрабху, Господь Чайтанья, протянувший руки вперед. 
    Божества Шри Чайтаньи бывают трех видов. Первый – когда Его руки подняты – изображает Его настроение преданности. Этот образ вдохновляет преданных просить Господа о милости и вручить себя Ему. Второй – когдаодна рука поднята, другая – опущена. Это изображение танца Махапрабху. Третий – когда опущены две руки (как и в этом храме) – отражает настроение необычайного великодушия Господа, аударьи. Господь словно просит преданного вернуться, показывает, что готов принять его: «Иди ко Мне, Я дам тебе любовь к Кришне!»
    Это прекрасное Божество, сделанное из дерева ним, ранее принадлежало Вишнуприи, супруге Господа, которая поклонялась ему после того, когда Чайтанья Махапрабху принял санньясу. Она начала поклонение, когда ей было всего шестнадцать, и продолжала до самого ухода (по некоторым данным, она дожила до девяноста шести лет). Впоследствии Божество перешло к преданному слуге Вишнуприи, Вамшивадане Тхакуру, который считается воплощением флейты Кришны. Он-то и перенес его сюда после ухода своей госпожи. На алтаре также хранятся деревянные сандалии, которые когда-то носил Шри Чайтанья Махапрабху. Напротив алтаря, у дальней стены, согласно ведической традиции, установлено божество Гаруды.
    В «Навадвипа-дхама-махатмье» Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает краткую историю этого Божества: «Существует очень красивое Божество Гауранги, принадлежащее Вишнуприи, которое в будущем брахманы из рода Джаганнатхи Мишры перенесут в Саттикару. Спустя четыреста лет после явления Господа Гауранги в этот мир поклонение Божеству вновь поднимется на высочайший уровень».
    В конце двадцатого века храм в Навадвипе был отреставрирован усилиями «Бхактиведанта чарити траст».
  3. Нидая-гхат (Рудрадвипа) Это место находится неподалёку от Рудрадвипа Гаудия Матха. Сейчас оно под водой Ганги, изменившей свое русло. Во времена Господа Чайтаньи оно находилось на этом берегу Ганги, сразу за деревней Рудрапур. «Нидая» — значит «безжалостный, лишённый милости». В этом месте Господь Чайтанья переправился через Гангу, когда уходил в Катву, чтобы принять санньясу. Он оставил Свою мать и молодую жену, а также многих преданных, чьи сердца разрывались в разлуке с Ним. Многие сочли поступок Махапрабху жестоким, а место, в котором Он покинул родной город, назвали нидая — «лишённым милости». В «Навадвипа-бхава-таранге» (135-137), однако, Бхактивинода Тхакур дает этому названию несколько иное толкование. Он пишет: «Сидя там, я буду медитировать на стопы Гауранги, а затем невдалеке увижу прекрасную богиню. Как только она меня заметит, я воздам ей должные почести и спрошу:— Как тебя зовут, матушка? Со слезами на глазах она ответит:— Послушай, сын, невозможно описать мое горе. Существуют пять видов освобождения, и мне дано было имя Саюджья, или Нирвана. Мои четыре сестры — Салокья, Сарупья, Самипья и Саршти — отправились в Вайкунтхапуру, оставив меня в растерянности. По милости Шивы, Даттатрея и другие мудрецы какое-то время одаривали меня своим вниманием, делая это искренне, но в конце концов, покинули меня. Люди говорят, что они поселились в Рудрадвипе. И теперь я пытаюсь их найти, но все мои усилия тщетны. Где мне найти их и когда? Гауранга освободил их, но мне нет милости. Поэтому я буду искать подходящее место, чтобы распрощаться с жизнью. Имя ему будет Нидая (безжалостный)».
  4. Шанкарапур (Рудрадвипа)
    Шанкарпур находится на противоположном от Маяпура берегу Ганги, недалеко от границы Рудрадвипы. Здесь Шрипад Шанкарачарья получил даршан Шри Чайтаньи Махапрабху. Бхактивинод Тхакур описывает в «Навадвипа-дхама-махатмье», как во время своих странствий Шанкарачарья пришел в Навадвипу. Гауранга явился перед ним во сне и сказал:– Исполняя Мою волю, ты успешно проповедуешь философию майявады. Но Навадвипа-дхама очень дорога Мне, и поэтому здесь нет места этой философии. Познав истину о Навадвипе, Шанкара отправился дальше.
  5. Белпукур (Рудрадвипа)–место жительства Шачиматы и храм Мадана Гопалы, которому поклонялись Ниламбара Чакраварти и Шачимата. Это место получило свое название благодаря деревьям бел, которые когда-то в изобилии произрастали здесь. Оно неотлично от Билвавана, одного из лесов Вриндавана.  Неподалеку находится место рождения Шачиматы. В районе храма Мадана-Гопалы, около 500 лет назад, стоял дом ее отца, известного астролога Ниламбары Чакраварти.

Коладвипа (процесс: пада-саванам)

Эта область носит название Вараха-кшетра или Кулияпахада. Она не отлична от Говардхана и, как и во Вриндаване, на севере этой области находится лес Бахулавана, а на юге — раса-стхали, место, где Господь являет раса-лилу. Иначе эта местность называется Коладвипа-парвата, поскольку в древности Господь Вараха раскрыл здесь славу Гауранги Своему преданному Васудеве.

Рудрадвипа (процесс: сакхьям)

Этот остров олицетворяет сакхьям — дружбу с Господом. Рудрадвипа считается островом Господа Шивы, ибо тесно связана с его играми. Бхактивинода Тхакур пишет: «Этот остров — ни что иное, как Кайласа, вечная обитель Господа Шивы, скрытая в лесах Навадвипы. Крохотная часть ее сияния освещает все три мира» («Навадвипа-бхава-таранга», 132). Здесь находится скрытый от людских глаз ашрам Дурвасы Муни, который оставил практику йоги и служит в этом месте лотосным стопам Гауранги. Здесь же вечно живут Аштавакра, Даттатрея и Панчамукхи Шива, которые больше не желают слиться с сиянием Брахмана, а верно служат Господу Чайтанье.
Во времена, когда явился Господь Чайтанья (1486 год) Рудрадвипа была на западном берегу Ганги. В 1520-м, когда Джива Госвами и Нитьянанда Прабху совершали здесь первую парикраму, она была уже частично на западном, частично — на восточном берегу. В конце 1550-х, когда в Навадвипу приходил Шринивас Ачарья, она находилась полностью на восточном берегу. Сейчас русло Ганги снова изменилось, и сейчас она вновь делит остров на две части — восточную и западную.

На территории ИССКОН Маяпур:

** Лекции с пометкой «(синхронный перевод)» перевод на русский язык будет транслироваться по 95 МГц радиоволне, чтобы слушать перевод, берите с собой радиоприемники и наушники. 
*** Лекции с пометкой «(последовательный перевод)» означает, что переводчик будет переводить в микрофон. 

8:00 Расписание лекций по «Шримад-Бхагаватам» :

  • Лекцию прочтёт Е.С. Кришна Кшетра Свами. МестоMCS холл
    (последовательный перевод)
  • Лекцию прочтёт Е.С. Радханатх Свами Место: второй этаж Алтарной Панча-Таттвы (синхронный перевод)
  • Лекцию прочтёт Е.М. Ведавьяса Прийя Свами. Место: Алтарная Радха-Мадхава, на Бенгали
  • Лекции на русском языке в пандале Вайшнавской Академии отменены, в связи с парикрамой

10:30 — 13:00, с 12 — 14 марта, врамках фестиваля Министерство ИСККОН и Маяпурский Институт предлагает бесплатные семинары на тему «Аюрведа» .
Семинар прочитает Доктор, Аюрведист Гуммадавели Шринивас. Семинары на английском языке.
Место: на территории Маяпурского Института (проходя мимо гурукулы для мальчиков, пересекая Таранпурскую дорогу) 
На английском языке

15:30 — Харинама Вокруг ведическрого планетария. Харинама начинается от кокосовой лавки, позади Бхаджан-кутира

Новости:

• Ученики и доброжелатели Е.М.Чайтанья Чандра Чарана прабху, с сегодняшнего дня, 9 марта до 15 марта — лекций Е.М. Чайтанья Чандры Чарана Прабху на территории ИСККОН Маяпурне будет, так как Его Милость будет участвовать в парикраме. 
15. марта — пройдёт инициация в ученики Е.М. Чайтанья Чандры Чарана Прабху 
16 марта — пройдёт Вьяса-пуджа Е.М. Чайтанья Чандры Чарана Прабху.

  • В рамках фестиваля, Маяпурский Институт и Министерство ИСККОН предлагает бесалатные семинары по Дайва Варнашраме, которые пройдут на территории Маяпурского Института (проходя мимо гурукулы для мальчиков, пересекая Таранпурскую дорогу)
    12 — 14 марта, с 10:30 — 13:00, семинар прочитает Доктор, Аюрведист Гуммадавели Шринивас, тема: «Аюрведа». Семинары на английском языке.
    И с 15-16 марта будет возможность бесплатной консультации здоровья. Место: Здание Чакра, комната №137 Для дополнительной информации и записи к доктору: +919862084531, vishnurata.brc@gmail.com, iskconvarnashrama.com, www.srisurabhi.org

• В Рамках Фестиваля, Маяпурская Академия предоставляет курсы (курсы платные, по предварительной записи).
14 — 15 марта — Тюрбаны для Божеств
Время: 10:00 — 13:00. (синхронный перевод)
16 — 17 марта — Домашнее поклонение Божествам.
Время: 10:00 — 13:00 (на русском)
17 — 19 марта — Приготовление экадашных, индийских, итальянских блюд. Время: 10:00 — 13:00. (синхронный перевод)
Место: Маяпурская Академия, аудитория 2, Чайтанья Бхаван, 2 этаж. Регистрация обязательна. Пожалуйста, регистрируйтесь заблаговременно в офисе Маяпурской Академии, Чайтанья бхаван, 2 этаж

16 — 20 марта будут проходить семинары Садху-Санга 2019

  • О экскурсиях по Храму Ведического Планетария можно договорится в TOVP Seva Office (здание на углу, рядом с зданием “Чакра”, с колоколом на крыше)
  • Ежегодная культурная программа фестиваля Гаура Пурнимы в этом году пройдет на главной сцене с 16-го по 20-ое марта с 18:30 до 21:30. Приглашаем всех преданных посмотреть или принять участие для удовлетворения преданных! Если вы хотите выступить на сцене, то как можно скорее свяжитесь с Шанта Гаурангой прабху или Шри Нама Ванамали Кришной прабху, поскольку расписание быстро заполняется. Шанта Гауранга прабху,Тел. +91-973-303-3424 и Шри Нама Ванамали Кришна прабху,тел. +91-754-808-7788,Whatsapp: +48-781-439-761

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *