Павитропана Экадаши

Медитируя на Джулан-ятру

«Сакхи, посмотри! Качаясь на качелях, Югала Кишора напоминают сапфир оправленный золотом. Лалита и Вишака раскачивают качели, в это время Божественная Чета поглощена блаженством, любуясь лицами друг друга».

В небе раздается гром, а Рангини (Радхика) сидит на качелях, украшенных различными цветами. Она окружена погруженными в экстатичные чувства подружками, которые раскачивают Божественную Чету.

Сакхи раскачивают качели так сильно, что Сувадани (Радхика) говорит Кришне: «О друг! Мы скоро упадем!» Их одежды развеваются, на Их луноподобных лицах появились капельки пота, напоминающие капельки нектара.

Заметив, что Радха и Кришна устали, все сакхи стали служить Им, омахивая Их чамарами. Пчелы и кукушки, сидящие на ветвях деревьев, с огромной любовью пели: «Джая Радха Кришна! Джая Радха Кришна!». Джаганнатха дас говорит: «Когда же наступит этот благословенный день, когда я смогу увидеть в лесах Враджи Их обоих вместе с сакхи?» 

Итак, джулан-ятра является как наймиттика-лилой так и нитья-лилой. Наймиттика значит, что эта игра проходит время от времени, раз в год в одно и то же время, в духовном мире и здесь Бхуми-Вриндаване. Эта лила длится 13 дней, она начинается на шраван-шукла-тритья.

В это время Шримати Радхарани покидает Свой дом в Явате и идет в Варшану, здесь Она проводит две недели. Так Она может свободно наслаждаться джулан-расой с Кришной. Она в очень хорошем, радостном, игривом настроении. Она не испытывает обычных проблем — препятствий и ограничений, как обычно в доме Ее свекрови. 

Разумеется, сезон дождей во Вриндаване прекрасное время года. Облака и тучи плывут по небу, иногда раздается гром. Радха и Кришна встречаются в лесу, чтобы вместе идти на качели. Павлины, видя Радху и Кришну вместе, думают, что это спустилась на землю грозовая туча с молнией. Павлины испытывают огромное счастье, и они начинают танцевать, распустив хвосты. Радха и Кришна входят в густой лес, где растут деревья кадамба. В сезон дождей деревья кадамба цветут, также цветут деревья арджуна и цветы кетаки. Описано множество прекрасных, ароматных цветов… 

Сакхи собирают цветы кадамба и делают очень длинные гирлянды. Такие гирлянды достают Кришне до лодыжек. Кришне очень нравятся такие длинные гирлянды. 

Итак, Кришна идет по лесу с длинной гирляндой из цветов кадамба. 

Обычно кокилы поют весной, во время васант-приту. Они всегда поют очень сладко. Когда они видят Радхарани и Кришну, они начинают петь, поскольку, слыша сладостный голос Шримати Радхарани, они испытывают желание подражать ему. 

Кукушки сладостно поют, павлины танцуют… Сакхи идут по лесу и видят множество прекрасных цветов, они собирают цветы, чтобы сделать украшения — браслеты, ожерелья, короны… Они берут жесткие листья баньяновых деревьев и делают из них основы корон. Затем они берут цветы кетаки (эти цветы растут пучком, много ароматных белых цветочков вместе), каждый цветочек в отдельности они пришивают к основе короны. Потом они предлагают эти короны Радхике и Шьяму. Пушпа-мукут. Затем они вплетают цветы кетаки в косу Шримати Радхарани.

Множество деревьев кадамба, каждое дерево имеет свою уникальную платформу. Ратна-веди. Платформы разных форм — круглые, квадратные, восьмиугольные — очень красивые. Кришна смотрит в сторону и видит прекрасные качели, свешиваюшиеся с дерева кадамба. То есть там два дерева кадамба, их ветви образовывают арку, на эту арку подвешены качели. Падма-хиндола. Качели держатся на красных шелковых веревках, в которые вплетены нитки жемчуга. Сакхи украсили качели цветами кетаки с обеих сторон.

Эти качели очень привлекательны, когда Кришна замечает именно эти качели, Он привлекается… падма-хиндола… поскольку их форма подобна цветку лотоса. Также качели украшены флажками. На качелях лежат шелковые подушки. 

Зная, что Радха и Кришна скоро придут, Вринда Деви посылает всех своих девушек, сакхи и манджари, собирать всевозможные цветы. Они выкладывают множество цветов на сидение качелей, и создают пушпа-асану. Там лепестки лотосов, роз… Эти качели очень удобные, так как у них есть спинка, а также подставка для ног. 

Кришна видит прекрасно украшенные качели, испытывает желание пойти туда с Радхарани и провести джулан-ятру. Радхарани же притворяется, что Она в этом не заинтересована. «Я не хочу… Но Ты иди… Столько сакхи вокруг — Лалита, Вишакха…» Но Кришна отвечает: «Пожалуйста, пошли на качели!» В этот момент подходят Вринда Деви и Кундалата, так что Радхика их не замечает. Они подкрадываются сзади, обхватывают втроем с Кришной Радхику и сажают Ее на качели. Вринда Деви думает: «О, вот прекрасная возможность послужить Им, еще до того, как Они начнут качаться.» Она отдает распоряжения девушкам, и те приносят множество тхали (блюд) полных свежими фруктами — различные ягоды, виноград, папайя, манго… Они предлагают фрукты Радхике и Шьяму. Радхика и Шьям сьедают несколько фруктов, потом сакхи, и начинается джулан-ятра. 

Как говорится в этом бхаджане, Лалита стоит спереди и Вишакха — позади качелей. Сакхи перед тем, как начать раскачивать качели, подготовились, заправив концы сари за пояс, что бы не мешали их служению Шри Радхе и Кришне. Итак, Лалита толкает качели спереди и Вишакха сзади.

Когда мы берем даршан джулан-ятры, мы должны помнить все это и медитировать на это. Это также вдохновение на повторение джапы, помнить о прекрасном фестивале джулан-ятре, так мы можем повысить нашу погруженность в бхаджан. 

С обоих сторон качелей стоят сакхи с тамбулом в руках. Когда Радха и Кришна пролетают на качелях мимо, Они протягивают руки, берут тамбул, кладут его в рот, и прекрасно Себя чувствуют.

Другие сакхи вокруг хлопают в ладоши, танцуют и поют джулан-бхаджаны. Есть пять джулан-бхаджанов, мы спели один из них. Конечно сакхи поют не на бенгали, а на бриджабасе. Но наши ачарьи оставили нам столько много прекрасных бхаджанов на бенгали. 

Затем Кришна дает сигнал. Кришна-крипа-катакша… Взглядом Он указывает Лалите и Вишакхе: «Быстрее… Быстрее!» Качели раскачиваются сильнее и сильнее, Кришна Сам помогает сакхи. Как можно было догадаться, Шримати Радхарани начинает бояться. Она кричит: «Шьям! Останавись!» Интересно, что во время этой игры все сакхи принимают сторону Кришны, поскольку они понимают, что в конечном счете Шримати Радхика будет удовлетворена. Сакхи хотят удовлетворить Радхарани, поэтому обычно они на Ее стороне. В этой лиле они принимают сторону Кришны. Кажется, будто они против Радхики. Радха повторяет: «Шьям, пожалуйста, остановись!» Сакхи отвечают: «ШьямА, держись крепче!» ШьямА — имя Радхарани. Как эхо… Радхика: «Шьям, остановись!» Сакхи хором: «ШьямА, держись!» Очень сладостный обмен. Потом сакхи говорят: «О, Рай, крепче держись за Своего Прана-валлабху, а то упадешь!» и раскачивают качели сильнее и сильнее. Качели взлетают так высоко, что цветы на дереве кадамба дотрагиваются до спины Рад
хики. Она вздрагивает от страха. Ну, знаете, как иногда бывает… ты на чем-то сосредоточен, погружен в мысли, и до тебя кто-то внезапно дотрагивается, тогда ты вздрагиваешь от испуга. Итак, качели взлетают высоко-высоко, они почти делают «солнышко». Когда ветви дерева дотронулись до Радхики, Она вздрогнула и упала прямо на Кришну. На дереве сидят кукушки и пчелы, все они поют: «Джая Радха Кришна, Джая Радха Кришна, Джая Радха Кришна!» Тогда сакхи замедляют ход качелей и постепенно останавливают. 

Через некоторое время они начинают качать снова. Замечательная вещь случается во второй раз. 

Грудь Кришны широка и прекрасна. Она настолько блестящая, что в ней все отражается. Радхарани анга-канти, что значит, что ее анга — части тела настолько лучезарны и сияющи. тапта-канчана… Качаясь на качелях, Они испытывают волнение и возбуждение. Поскольку все это очень волнительно… На небе тучи, раздается гром… На самом деле тучи таким интересным образом собираются над Радхой и Кришной… Кришна говорит: «О, посмотри! Тучи сгустились над нами, но только для того, что бы защитить Нас от солнца, они подобны огромному сапфирному зонту с золотой ручкой.» Поскольку в сезон дождей тучи темно-синего цвета и можно видеть сверкающие молнии. Когда сакхи начинают петь, то тучи начинают потихоньку грохотать. Этот грохот звучит как дундубхи. Дундубхи такой большой барабан с глубоким звуком. У сакхи нет музыкальных инструментов в это время, они поют акапелло и хлопают в ладоши, а тучи начинают аккомпанировать. 

Очень красивая картина… Радха и Шьям на качелях, сакхи вокруг танцуют… Полубогини, сваргадеви, полностью очарованы этой картиной. Они хотят как-то принять тоже участие. Как обычно, у сваргадеви безграничный запас лепестков цветов. Сваргадеви начали осыпать лес цветочными лепестками. 

Как поется в бхаджане… На лбах Радхи и Кришны появились капельки пота, подобные капелькам нектара. моти-биндху-амрит… жемчужные капельки нектара. Облака, увидев что Радха и Кришна устали, образовывают огромный зонт и начинают создавать мелкий мелкий дождь… капельки воды растворенные в воздухе… Когда качели качаются… об этом я забыл сказать.. Ветви деревьев склоняются друг к другу. Поскольку раскачиваясь качели создают дополнительное давление, то, что бы не переломится, ветви деревьев покачиваются вместе с ходом качелей. Когда ветви деревьев покачиваются, то все цветы и листья становятся веером для Радхи и Кришны, так дерево служит. Также что бы ветви не сломались, под каждой стоит и поддерживает тяжесть изумрудная колонна. Представьте, как там красиво! 

Еще одна деталь… Манджари думают: «Как мы можем служить Радхе и Кришне? Деревья служат, тучи служат, сваргадеви служат…» Тут одной манджари приходит идея, он оббегает вокруг качель, туда куда падают цветы и собирает в конец сари цветочную пыльцу. Она начинает кидать пыльцу вокруг… получается и холи и джулан вместе. Пыльца обычно желтого цвета, а также может быть оранжевая, бежевая, всего пять-шесть оттенков… Представьте себе, прекрасное темное лицо Кришны с капельками желтой пыльцы, такие точки на лице Кришны из цветочной пыльцы… Очень, очень красиво… Темные волосы Кришны с желтыми точечками пыльцы. 

Итак, в воздухе растворенные капельки воды, лепестки цветов, пыльца… Когда они смешиваются все вместе, образуется что-то очень особенное. Рупа Госвами описывает это в «Става-мале». 

man mAnasa madhukaram arpaya nija pada paNkaja makarande 
krsna deva bhavantam vande 
krsna deva bhavantam vande 

Итак, когда лепестки и вода смешиваются с цветочной пыльцой получается макаранде. Макаранде — особенный нектар, выделяющийся из цветка. Этот нектар сейчас в воздухе и покрывает Радху и Кришну. Макаранде… 

Это все было окружение… теперь возвращаемся к качелям… Радхарани — анга-канти.. У Кришны прекрасная, широкая грудь… Они взволнованы, качели взлетают… Радхарани смотрит на Кришну, на мгновение Она видит не Кришну, но Свое отражение в Нем. «О! Где Мой Шьям? Шьям котаи… Где Шьям?» Она видит только Свое отражение… И Она испытывает чудесный вид премы, према-ваичитья. Это вираха-према. В тот же момент Кришна смотрит на Радхарани и видит в Ней Свое отражение. «О! Куда пропала Радхарани!?» Хотя Они сидят вместе лицом к лицу на качелях. Они не сидят просто рядом боком, а лицом к лицу. На мгновение Они чувствуют острую разлуку друг с другом из-за премы-вайчитьи, хотя и Они вместе на одних качелях. Когда это происходит, Они чувствуют грусть и печаль… Они вздыхают… О Шьям! О Радхе! Они глубоко вздыхают, в этот момент Их естественное сияние тускнеет.. Сияние немного тускнеет и отражения исчезают. Тогда Кришна видит напротив Радху, а Радха видит напротив Кришну. 

Смысл в том, что мы хотим очистить ум. Одним из признаков ума является привязанность. Так или иначе, каким-то образом мы должны привязаться к Кришне. Привязаться к Его Имени, к Его форме, к Его играм.

ДЖУхЛАН ЯТРА В МАЯПУРЕ

Каждый год Майяпурских преданные организует фестиваль Джулан Ятра для удовольствия Шри Шри Радха Мадхавы под руководством Е.М. Джананиваса Прабху и Е.М. Панкаджангри Прабху. Фестиваль длится пять дней и стал одним из самых ярких фестивалей года.

Ежедневно около 5000 преданных и паломников приезжают на даршан со своих уголков Маяпура, Навадвипы и других мест. Фестиваль включает в себя киртаны, бхаджаны, предложение ламп, фейерверки, акробатику, сценические программы, детские мероприятия, особую программу на Баларама Пурниму, а также раздачу тысяч тарелок роскошного прасада. Фестиваль будет транслироваться через MayapurTV и будет проходить с 11 по 16 августа 2019 года. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, настроившись между 17:30 и 22:00 (по индийскому времени, время в Калькутте). Джай Шри Радха Мадхава !!!

ПАВИТРОПАНА ЭКАДАШИ

Слава Павитропана экадаши описана в «Бхавишьоттара Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Кришне с такими словами: «О, Мадхусудана, убийца демона Мадху! Как зовется тот экадаши, что приходится на период растущей луны, в месяце июле/августе, и какова его слава? Пожалуйста, расскажи мне об этом подробно».

Господь Кришна отвечал: «О, царь! Этот священный экадаши зовется Павитра экадаши. Теперь, пожалуйста, внимательно выслушай рассказ об этом экадаши, который уничтожает следствия всех грехов. Слушая о славе этого экадаши, человек получает результаты жертвоприношения Баджапейя.

В древности, в начале Двапара Юги, жил царь по имени Махиджит, который правил царством по имени Махисматипури. Поскольку у царя не было сыновей, он не находил никакой отрады ни в государственных делах, ни в забавах. Женатый мужчина, у которого нет сына, не испытывает ни малейшего счастья ни в этой жизни, ни в следующей. Долгие годы царь безуспешно пытался стать отцом сына, но ему не везло настолько, чтобы обрести подобного драгоценному камню сына, источник всяческой радости.

Понимая, в каких плачевных обстоятельствах он находится, однажды царь призвал подданных, которых он рассматривал как своих собственных детей, в царское собрание, и сказал им: «О, дорогие подданные, я никогда в жизни не совершал греховные поступки, я не пополнял свою казну неправедно нажитыми средствами, я не отнимал богатство у браминов и полубогов. Напротив, я покорил этот мир, следуя кодексу чести, я заботился о вас как о родных детях, я всегда без колебаний наказывал даже моих близких, таких как брата и родственников, судя их по поступкам, и выражал должное почтение даже врагу, если тот был благороден и благочестив. О, брамины, несмотря на то, что я следовал подобному религиозному пути, почему я лишен сына? Пожалуйста, поразмыслите над причинами этого и дайте мне совет».

Выслушав такие скорбные речи царя Махиджита, брамины-советники царя посовещались и решили, что ради блага царя они отправятся в лес и посетят ашрамы великих мудрецов, которым ведомо прошлое, настоящее и будущее. Так они и сделали. Они вошли в лес и стали заходить в ашрамы великих мудрецов, разбросанные по лесу.

Наконец, они встретили Ломасу Муни, который совершал суровые аскезы. Его тело было духовным и полным блаженства. Он соблюдал строгий пост, контролировал свои чувства, ему была известна наука Вечных Принципов Религии, он был знатоком всех писаний, продолжительностью жизни он не уступал Брахме и сиял. Когда заканчивалась калпа Брахмы, то один волос (лома) выпадал из его тела, поэтому мудреца звали Ломаса. Мудрец Ломаса был знатоком прошлого, настоящего и будущего.

Советники царя предложили мудрецу поклоны и смиренно сказали: «О, великий мудрец! Благодаря нашей великой удаче мы повстречали великую душу, подобную тебе». Мудрец Ломаса спросил: «Кто вы? Почему вы пришли сюда? Почему вы восхваляете меня?» Брамины отвечали: «О, великий мудрец! Мы пришли к тебе, чтобы рассеять наши сомнения. О, Владыка! У нашего царя нет сыновей. Мы – его подданные. Царь относится к нам, словно к родным детям. Мы испытываем скорбь, видя печаль нашего владыки. О, лучший из браминов, мы хотим совершить здесь суровые аскезы. Благодаря великой удаче нашего царя сегодня мы повстречали великую личность, подобную тебе. Даршан великой личности позволяет обрести всяческое совершенство. Пожалуйста, дай нам наставления, следуя которым наш бездетный царь сумеет обрести сына».

Услышав эти искренние молитвы, мудрец Ломаса на мгновение погрузился в глубокую медитацию и сразу же увидел прошлую жизнь царя Махиджита. Затем он сказал, что в прошлом рождении царь был бедным вайшьей, торговцем. Он совершал греховные поступки. Однажды, путешествуя по деревням и торгуя, он захотел пить. То был полдень двадаши в месяце июле. Вскоре он обнаружил прекрасное озеро, и решил попить из него. В это время на берег озера пришла корова с теленком, чтобы попить. Как только корова попыталась это сделать, торговец немедленно ее прогнал и стал пить сам. Тем самым торговец совершил грех. Впоследствии торговец благодаря своим заслугам родился как царь Махиджит, но у него не было сына.

Услышав эти слова великого мудреца, советники царя сказали: «О, великий мудрец! В Пуранах говорится, что благочестивые заслуги уничтожают следствия греховных поступков. Поэтому, пожалуйста, дай нам наставления, благодаря которым все следствия грехов царя будут уничтожены, и он сумеет стать отцом сына».

Великий мудрец Ломаса отвечал: «Существует знаменитый благоприятный экадаши, известный как Павитра Экадаши, который приходится на период растущей луны в месяце июле/августе. Вы все и царь должны должным образом соблюдать этот экадаши. Если вы последуете моему совету, то царь непременно будет благословлен сыном».

Услышав эти слова мудреца Ломасы, все советники царя сразу же стали счастливы и удовлетворены. Они поклонились мудрецу и вернулись домой. Затем они встретили царя Махиджита и подробно пересказали ему все, что услышали от великого мудреца Ломасы. Позже, когда пришел положенный срок, советники царя вспомнили совет мудреца и вместе с царем должным образом соблюдали обет Павитра Экадаши. В день двадаши, как и посоветовал мудрец, советники отдали всю накопленную заслугу царю. Под влиянием этой заслуги царица забеременела, и в должный срок родила прекрасного сына.

О, царь Юдхиштхира, любой, кто соблюдает этот священный экадаши, освобождается от следствий греховных поступков и становится счастлив как в этой жизни, так и в следующей. Любой, кто слышит о славе этого экадаши, обретает счастье, проистекающее из отцовства, в этой жизни, и возвращается к Богу в своей следующей жизни».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *