12 июня 2019 — день ухода Баладевы Видьябхушаны

Шри Баладева Видьябхушана — веданта-ачарья нашей сампрадайи (ачарья, составивший комментарий на Веданта-сутры). Он был шикша-ученикомпрославленного Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура и дикша учеником брахмана по имени Радха-Дамодара Госвами. Они вдохновляли своего ученика прославлять бхакти-сиддханту в своих трудах. Помимо всего прочего, Баладева составил коментарий к Веданта-сутре, именуемый «Говинда-бхашья» и её краткое изложение «Веданта-сьямантака».

В своей книге «Веданта-сйамантака» Шри Баладева Видьябхушана возносит следующую молитва лотосным стопам своего гурудева, Шри Радха-Дамодары Госвами:

радхадидамодара нама вибхарата
випрена ведантамайах сйамантака
шри радхикайайр виниведитомайа
тасйах прамодам са таноту сарвада

«Получив полномочия на этот труд от своего гурудева, брахмана Шри Радхи-Дамодары Госвами, я написал комментарий на Веданту, известный как «Веданта-сьямантака», для того, чтобы доставить удовольствие Шримати Радхарани. Этот комментарий является кратким изложением основных моментов Веданты. Да будет он приятным для Шри Радхики!»

Шрила Баладева Видьябхушана был очень отреченным преданным, у которого не было ни малейшего желания прославиться. Ради блага всего человечества, Баладева написал много книг, но нигде не упоминал ни о месте своего рождения ни о своем происхождении. Историки определили, что он родился в 18 столетии вероятнее всего в Ориссе. 


Написание Говинда-бхашьи

В то время, члены Шри-сампрадайи обратились в суд царя Джайпура. Они говорили, что раз у гаудия-вайшнавов нет своего комментария на Веданта-Сутру, то у них нет соответствующих качеств для поклонения божествам и поэтому поклонение должно быть передано Шри-сампрадайе. Также они сказали, что нигде в Шастрах не говорится об авторитетности поклонения Шримати Радхарани вместе с Шри Шри Говиндой Гопинатхой. Царь Джайпура получил посвящение в гаудия-сампрадайе, и поэтому он тайно сообщил преданным во Вриндаване о том, что случилось.

Но в то же самое время, царя вынудили вынести Божество Шримати Радхарани из алтарной комнаты и запретить бенгальским гаудия-вайшнавам поклоняться божествам в храме. К этому времени, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур состарился, поэтому он не мог отправиться в Джайпур. Тогда он послал туда своего ученика — Шри Баладеву, который был хорошо знаком с шастрами и поэтому мог авторитетно ответить на этот вызов.

На большом собрании он привел последователям Рамануджи такие сильные доводы, что они не смогли ничего на них ответить. В частности, он сказал — «Шри Чайтанья Махапрабху — основатель гаудия-вайшнава сампрадайи принимал «Шримад-Бхагаватам» как естественный комментарий на Веданта-Сутру, которую составил сам Шрила Вьясадева. Это подтверждается в «Шат-Сандарбхе». Однако, собравшиеся ученые отказались принимать что-либо иное, кроме собственного комментария на Веданта-Сутру. Баладеве не оставалось ничего другого, кроме как пообещать представить им комментарий.

Шри Баладева отправился в храм Шри Говиндаджи и распростершись перед ним сообщил Божеству о том, что произошло. Той ночью, во сне, перед Баладевой явился Господь и дал ему наставление о том, как написать комментарий на Веданта-Сутру. «Я сам буду диктовать тебе и поэтому никто не сможет не признать это». Воодушевившись таким виденьем, Баладева почувствовал прилив сил и через несколько дней он завершил свой комментарий, который называется «Шри Говинда-Бхашья».

Баладева Видьябхушана поклонялся Божествам Шри Джая и Шри Виджая Говинда, (в Гокулананда Мандире во Вриндаване).

Баладева установил несколько Божеств в Храме Радха-Шьямасундар. Его малоизвестный самадхи мандир находится позади этого Храма.

Шри Баладева Видьябхушана ушел из этого мира в 1768 году по христианскому летосчислению.


Труды

— его комментарий на Веданту — «Говинда-бхашья» ;
— «Драгоценные камни умозаключений», или «Сиддханта-Ратна«;
— «Сахитья Каумуди«;
— краткое изложение философии Веданты — «Веданта-сьямантака«;
— «Драгоценный камень принципов, основанных на фактах» (очерк девяти принципов, которых придерживаются как школа Мадхвы, так и школа Чайтаньи) — «Прамея-ратнавали«;
— краткое изложение принципов Гаудия-вайшнавизма, об истинности и авторитетности Шримад Бхагаватам — «Сиддханта-дарпана«;
— «Кавья-каустубха» (книга избранных санскритских стихов для вайшнавов);
— «Вьякарана-каумуди» (книга по грамматике);
— «Падакаустубха» (избранные молитвы);
— комментарии на важнейшие Упанишады, начиная с «Иша-упанишады» и заключая «Гопала-тапани-упанишадой»; комментарий на «Бхагавад-гиту» — «Гитабхушана-бхашья«; а также комментарии на: «Вишну-сахасра-наму», «Шримад-Бхагаватам» («Вайшнава-нандини-тика»), «Таттва-сандарбху» Дживы Госвами, «Ставамалу» Рупы Госвами, «Ната-чандрику», «Чандралоку» Джаядевы Госвами, «Сахитья-каумуди» (его собственную работу), «Лагху-бхагаватамриту», «Натака-чандрику» и «Шьямананда-шатаку».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *