Гошала в Маяпуре

Шрила Прабхупада всегда делал акцент на защите коров, обучая нас тому, что  заботящееся о коровах и брахманах общество ждёт процветание. Гошала ИСККОН в Маяпуре — это счастливый дом для более, чем 200 коров, быков и телят. Они растут в естественной и мирной среде и находятся на попечении у дружной команды преданных.

В настоящий момент, молоко дают около 30 коров, а это примерно 210 литров молока в день. Молоко продают жителям Маяпура, отправляют на кухни Божеств и преданных. Четыре пары быков занимают служением — они тянут повозки с Божествами, гостями или мусором. Нескольких быков обучили пахать поля. В Гошале трудятся 15 рабочих и один ветеринар. Бхактин Ванда (Вриндаван Севика), приехавшая сюда в июне 2007 года, подняла стандарты заботы о коровах, особенно больных, слабых или пораненных.

Гошала ИСККОН в Маяпуре — это счастливый дом для более, чем 200 коров, быков и телят

Шастры о защите коров:

намо брахманья-девайя го-брахмана-хитая ча

джагат-хитая кришная говиндая намо намаха

«Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.»

Верховная Личность Бога, Кришна, пришёл в этот мир 5000 лет назад, чтобы проявить Свои игры на земле. Большую часть детства Он пас коров и телят Вриндавана. А, спустя почти 4500 лет, Шри Чайтанья Махапрабху появился в Маяпуре. Так как Он никто иной, как Сам Кришна в настроении Радхарани, Своей велишайшей преданной — Он проявлял особенную милось ко всем живым существам и очень глубокую любовь к коровам.

Вот несколько стихов из Чайтанья-Чаритамриты (Мадхья 17.194-196):

«Когда Шри Чайтанья Махапрабху проходил по Вриндавану, там паслись стада коров. Увидев Господа Чайтанью, коровы сразу же окружили Его и принялись громко мычать. Глядя на окруживших Его коров, Шри Чайтанья Махапрабху замер, охваченный экстатической любовью, а коровы стали с большой нежностью облизывать Его. Придя в Себя, Шри Чайтанья Махапрабху принялся ласкать коров, и коровы, не в силах расстаться с Господом Чайтаньей, отправились за Ним.»

«В прошлый раз Я родился в семье пастуха и заботился о телятах и коровах. Благодаря этой благочестивой деятельности сейчас Я стал сыном брахмана». (Ади-лила 17.111)

Господь Кришна, Верховная Личность Бога — главный защитник брахманической культуры и коров

Господь Чайтанья имел ввиду Своё рождение во Вриндаване, как Кришна. И Играя роль дживы — души, рассказывал о том, как достаточно лишь общения с коровами и служения им для достижения совершенства материальной и духовной жизни.

Можно подумать: «А что, вообще, такого необыкновенного в корове?» Давайте приведём несколько цитат из священных писаний о славе этого животного.

В Шримад Бхагаватам 10.21.18, Холм Говардхан прославляется, как лучший преданный, так как Он дарит воду, свежую траву, пещеры, фрукты, цветы и овощи Кришне с Баларамой, мальчикам пастушкам и коровам.

В Шримад Бхагаватам 3.6.10, Кришна лично утверждает: «Брахманы, коровы и беззащитные существа — неотличны от Моего тела».

Во всей Ведической литературе подчёркивается то, насколько дороги брахманическая культура и коровы Кришне, и насколько они важны в человеческом обществе.

«Господь Кришна, Верховная Личность Бога — главный зашитник брахманической культуры и коров.  Без почитания должным образом брахманов и коров, невозможно постичь науку о Боге, а без знания этой науки, никакая благотворительная деятельность, никакая проповедь человечности не будет иметь успеха.»  (ШБ 4.21.38)

Говорится, что коровы и брахманы — члены одной семьи. И те и другие находятся в гуне благости. Брахманы квалифицированы в чтении ведических мантр, а коровы обеспечивают необходимыми ингридиентами для жертвоприношений. Парашурама, в Гомати-видье из Вишну-дхармотары, сказал:

«Только при сочетании брахманов и коров, жертвоприношение для удовлетворения Вишну считается завершенным.»

В Брихат Парашара-смрити говорится, что просто общаясь с коровой человек очищается

На самом деле, в Шримад Бхагаватам 1.8.21 утверждается, что процветание общества зависит от двух вещей — брахманической культуры и защиты коров. Господь Кришна никогда не будет удовлетворен там, где этого нет.

В Брихат Парашара-смрити написано:

«Просто поедая траву, коровы дают нам молоко. Из молока производится гхи, которое удовлетворяет полубогов. Так как же можно пренебрегать коровой? Просто общаясь с ней, человек очищается. Служа ей, можно обрести безграничное богатство. Отдавая её в дар, можно подняться в рай. Нет большего богатства, чем корова. Все полубоги пребывают в разных частях её тела. Служа корове с преданностью можно удовлетворить Господь Хари. Её молоко питает живые существа. Как же можно не поклоняться такой корове?»

На самом деле, корова является одной из семи матерей. Она питает нас своим молоком, дарит питательную пищу и разные молочные продукты. Многие мамы, не способные кормить своим молоком детей, обращаются к коровьему молоку. Аналогично этому, подобно отцу кормящему свою семью, быки предназначены для работы на поле, помогая в производстве злаков и офощей. Шрила Прабхупада утверждает:

«Бык — символ моральных принципов (дхарма), а корова представляет собой Землю.» (ШБ 1.16.18, комментарий)

Шрила Прабхупада продолжает эту мысль в комментарии к Шримад Бхакаватам (ШБ 1.17.3). Он говорит, что на самом деле, это закон природы — обретение счастья обеспечено при заботе о быках и коровах. Радостное настроение быков и коров гарантирует радостное настроение людей этого мира.

Объезжая границы своего царства, совершенный царь, Махарадж Парикшит, увидел человека, одетого в царские одежды и безжалостно издевающегося над коровой.  Святой царь даже и представить такого не мог. Долгом царя является защита всех жителей, а в частности, брахманов, коров, стариков, женщин и детей. Бессовестным негодяем оказался Кали, олицетворение греха. И это было самое начало Кали-юги, времени вражды и лицемерия.

«Основной признак века Кали состоит в том, что шудры низкой касты, то есть люди, у которых нет ни брахманической культуры и ни духовного посвящения, будут рядиться в одежды правителей и царей, а главным занятием таких правителей, не являющихся кшатриями, станет убийство невинных животных, особенно коров и быков, лишившихся защиты своих хозяев, истинных вайшьев, представителей торгового сословия.» (ШБ 1.17.1, комментарий)

Вода того места, откуда корова пьет воду, становится настолько же чистой, как воды Ганги, Ямуны, Синдху или Сарасвати

Главные признаки Кали-юги — интоксикации, незаконный секс, азартные игры и убийство животных. И держась подальше от этих вещей, можно избежать влияния Кали. Для преданных Господа нет ничего удивительного в том, что древние слова мудрости воплощаются в жизнь. Общество Сознания Кришны изо всех сил старается давать знание о брахманической культуре и защите коров, подготавливая людей к лучшей жизни.

В Гомати-видье Парашурама говорит:

«Вода того места, откуда корова пьет воду, становится настолько же чистой, как воды Ганги, Ямуны, Синдху или Сарасвати. Тело коровы — это обитель всех святых мест и рек, находящихся на земле. Лакшми деви пребывает в коровьем навозе. Просто своим прикосновением и взглядом, корова очищает все живые существа. Среди всего способного очистить, она самая чистая. А среди всего благоприятного, она самая благоприятная.»

«Гладить и купать корову — равнозначно очищению от греховных реакций.»

Согласно Гавопанишаду:

«Следует смотреть на корову, предлагать ей поклоны и обходить её. Такой обход приравнивается к обходу всей земли с её семью островами. Корова — мать для всех. Она дарит всем счастье. Желающим процветания следует ежедневно обходить корову.»

 Молоко — это кладезь религиозных принципов в жидкой форме для тех, кто желает духовного роста. В Махабхарате написано:

«О Бхарата, нет ничего недостижимого для почитающего коров. Любые желания таких преданных исполняются. Девушка, заботящаяся о корове, получает, по её милости, всё чего хочет. Сын, дочь, богатство, благочестие или знание — всё это можно получить по милости коров.»

Полезные свойства продуктов от коровы

«Бык и корова — это олицетворения невинности, поскольку даже навоз и моча этих животных используются на благо человеческого общества.» (ШБ 1.17.13, комментарий)

Ниже, читайте о том, что говорит Аюрведа о полезных свойствах каждого продукта.

Молоко

Содержит все необходимые питательные вещества для роста человеческого тела. Улучшает наши физические, умственные и духовные способности. Является самостоятельной пищей. Замедляет процессы старения, хорошо влияет на разум и взращивает силу. Регулирует и увеличивает срок жизни.

Йогурт

Придает вкус блюдам. Питает и очищает. Даёт силу, устраняет газ, очищает желудок. Полезен для интеллекта.

Масло

Очень полезно, особенно для детей. Осветляет кожу и придаёт ей блеск. Лечит туберкулёз, очищает от шлаков. Помогает при кашле.

Гхи

Придаёт блеск коже. Улучшает память, наделяет силой и питает тело. Гармонизирует баланс воздуха и слизи, убирает желчь. Снимает усталость. Лечит кожные болезни. Помогает при больном сердце. Разжигает огонь пищеварения.

Коровья моча

Лечит болезни, причиной которых были излишняя слизь, желчь или воздух в организме. Помогает при повышенной кислотности, проблемах с желудком. Лечит проказу и другие кожные болезни.

Коровий навоз

Природный антисептик. Используется, как удобрение. В Индии, используется, как топливо, вместо угля. Также это форма энергии преобразующаяся в газ — метан. Останавливает проблемы с газообразованием. 

Смотрите также: Шри Навадвипа-дхама, О Маяпуре, Храм Шри Шри Джаганнат Баладева и Субхадры, ИСККОН Раджапур

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *