17 июня — Йогини Экадаши

Слава Йогини Экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце июне/июле, описана в «Брахма Ваиварта Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.


Юдхиштхира Махараджа сказал:

«О Всевышний Господь, я выслушал славу Нирджала экадаши, который приходит в светлую половину месяца джйештха. Теперь я хочу услышать о экадаши темной части месяца ашадха (июнь-июль). Милостиво опиши мне его в деталях, о убийца демона Мадху».

Всевышний Господь Шри Кришна ответил:
«О царь, я поведаю тебе о лучшем из всех дней поста, экадаши, приходящем в темной части месяца ашадха. Известный как Йогини экадаши. Он уничтожает последствия всех видов грехов и дарует высшее освобождение. О лучший из царей, этот экадаши освобождает людей, тонущих в бескрайнем океане материального существования, и доставляет его к берегу духовного мира. Во всех трех мирах он является главным из всех священных дней поста. Я открою тебе эту истину, поведав историю, упомянутую в Пуранах. 

Царь Алакапури — Кувера, казначей полубогов, — являлся чистым преданным Господа Шивы. У него был личный садовник, которого звали Хемамали. У Якша Хемамали была очень красивая жена Сварупавати, с прекрасным станом и чарующим взглядом, и он был страстно в нее влюблен.
Ежедневной обязанностью садовника было ходить к озеру Маносароваре и собирать там прекрасные цветы для своего господина Куверы, которые он использовал в поклонении Господу Шиве. 

Так, однажды, Хемамали,  срезал цветы на озере, но вместо того, чтобы сразу отнести их своему господину, он пошел к жене. Ивернулся во дворец Куверы много позже, поглощенный любовными забавами с красавицей-женой.

В положенный час, в то время, как Хемамали наслаждался с женой, Кувера начал поклоняться во дворце  Господу Шиве и вдруг обнаружил, что цветы не были подготовлены к полуденной пудже. Это привело великого полубога в сильный гнев! Он строго спросил у посыльного : «Почему садовник не приготовил цветы для поклонения? Срочно узнать и доложить мне!»

Послушный слуга тотчас вернулся с ответом: «О мой Господин, дело в том, что Хемамали наслаждается сексом со своей женой». Услышав это, Кувера разгневался ещё больше и срочно приказал падшему слуге явиться во дворец. Зная, что он сильно пренебрег своей обязанностью, Хемамали в великом страхе приблизился к господину. Садовник выразил почтение и предстал перед господином, чьи глаза от гнева налились кровью, а губы дрожали. В бешенстве Кувера набросился на Хемамали: «О греховный нечестивец! Нарушитель принципов религии! Ты оскорбил полубогов! Поэтому я проклинаю тебя: ты будешь страдать от белой проказы и разлуки с любимой женой! Ты достоин только великого страдания! О низкорожденный глупец, оставь сейчас же это место и ступай на низшие планеты!»

И при этих словах в мгновение ока Хемамали пал из Адакапури и, согласно проклятью, заболел ужасной белой проказой. Он очутился в страшном дремучем лесу, без еды и питья, проводя свои дни в тяжелых страданиях от боли. Он страдал и днем, и ночью, и зимой и летом. Но так как Хемамали искренне продолжал поклоняться Господу Шиве, его сознание осталось чистым и твердым. Даже опутанный великим грехом и его последствиями, он помнил свою прошлую жизнь, так как был благочестивым. Так он скитался по степям и горам, и пришел к обширной Гималайской гряде.

Там ему выпала большая удача предстать перед великим святым Маркандеей Риши — лучшим из аскетов, чья жизнь, как говорят, равна семи дням Брахмы (1). Маркандея, спокойно сидящий в своем ашраме, сиял как второй Брахма. Хемамали, чувствуя себя очень падшим, остановился на расстоянии от величественного святого, выразил ему почтеннейшее смирение и вознес молитвы. Маркандея, всегда заботящийся о других, увидел прокаженного и сказал ему: «Какие греховные поступки ты совершил, что заслужил это ужасное страдание?» На что Хемамали ответил: «Дорогой господин, я якша, слуга Господа Куверы, и зовут меня Хемамали; моим ежедневным служением было срезать цветы у озера Маносаровара для моего господина, который поклонялся Господу Шиве, но однажды я не пришел с подношением, так как был поглощен страстью к своей прекрасной жене. Узнав, почему я отсутствую, мой господин в великом гневе проклял меня, и теперь я лишен дома, жены и служения, но, к счастью, сейчас я стою перед тобой и могу получить от тебя великое благословение, ибо знаю, что преданные Всевышнего Господа всегда заботятся о других в своем сердце. Это их великое естество. О лучший из святых, пожалуйста, помоги мне!» (2).

Маркандея Риши ответил: «Так как ты рассказал мне всю правду, я поведаю тебе о дне поста, который принесет великое благо. Если ты постишься в экадаши темной половины месяца ашадха, ты несомненно освободишься от ужасного проклятия». Услышав это благословение от прославленного святого, исполненный благодарности Хемамали упал на землю и выразил ему свое смиренное почтение. Маркандея остановил и поднял Хемамали, наполнив того невыразимым счастьем.

Хемамали строго провел пост в экадаши так, как его научил святой, и благодаря этому стал тем же самым якшей. Затем он вернулся домой, где и дальше жил со своей женой очень счастливо».

Господь Кришна завершил: «О Юдхиштхира, ты легко можешь видеть, что пост в Йогини экадаши очень могущественен и благоприятен. Благо, обретаемое накормившим восемьдесят восемь тысяч благочестивых брахманов, достигается простым соблюдением полного поста в Йогини экадаши

Так заканчивается повествование о славе Ашадха-Кришна экадаши, или Йогини экадаши, из Брахма-вайварта Пураны. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *